Как выяснила "Сегодня", вагоны пока ездят полупустыми, а пассажиры жалуются на опоздания. Но в то же время подмечают, что это единственный вид транспорта, где можно... лежать.
ФОТО Киевское наземное метро популярностью пока не пользуется
Мы приехали на станцию "Вышгородская" в 8.30 утра. Правда, попасть с одноименной улицы на станцию мы не смогли — подойти можно лишь с Автозаводской. На платформе стояли десятки людей ( с 6.30, как рассказали нам кассиры, только на этой станции продали 700 билетов).
Читайте также Наземное метро в Киеве поехало, но есть большие "сюрпризы"
"Я сейчас первый раз поеду. Мне нужно на "Вокзальную". Но, правда, я уже жду ее 25 минут... А говорили про 15. В другую сторону уже две проехало", – недоумевает киевлянка Валентина. Долгожданная электричка подъехала через 5 минут. Из нее вышло человек сто и сразу начали донимать работников станции вопросами: "А как мне доехать до площади Шевченко?", "А где тут ходят маршрутки на Оболонь?". Видно, что многие пассажиры тут впервые. "Электричка комфортная, но ничего не могу понять, куда мне сейчас идти. К тому же, ждал больше 20 минут", – говорит нам Анатолий Борисенко. Билеты на станции продают в двух местах – внизу перед лестницей и вверху возле турникетов, которые, как и везде, пока не работают.
ФОТО В Киеве открыли наземное метро
А вот вчера вечером на станции "Караваевы дачи" билетная касса открылась только за 15 минут до прибытия поезда. "Представьте, а если нас тут соберется сто человек, то мы должны стоять в жуткой очереди, чтоб купить билет", – возмущается Григорий Стороженко.
Читайте также Наземное метро: вокруг Киева за 50 минут
Людей на первый вечерний рейс в 16:30 было очень мало. Еще не начался час пик. Такое же количество и на "Вокзальной". Ко всему этому, как подсчитали некоторые пассажиры, круг электричка делает не за 50 минут, а за все полтора часа.
"ЛЕВОБЕРЕЖКА". На станции "Левобережная" состав должен был отправиться в 9.15, но прибыл в 9.25. На платформе выяснилось, что опаздывать поезда начали еще с первого рейса. "Первая электричка выехала с опозданием на 10 минут. А следующие запаздывали на 15-20 минут, теперь вот нагоняют", – объяснила сотрудница станции. Согласно ее путевым листам, в первые составы на "Левобережной" садилось не более 10 человек, на пике было 45-50. "Несмотря на то, что свой поезд я прождала почти 20 минут, мне этот путь на работу понравился намного больше, чем почти мгновенная посадка в маршрутку. В электричку ты спокойно заходишь, можешь ехать лежа (вагоны полупустые), а не болтаться минут 50 на последней ступеньке маршрутки, опасаясь выпасть из автобуса и слушая хамство водителя. К тому же дорога до "Караваевых дач" заняла всего 35 минут", – рассказывает киевлянки Ирина.
ПРОЕХАЛО 7500 ЧЕЛОВЕК
В ЮЗЖД опоздание электричек называют единичными случаями. "Все поезда должны ходить с интервалом 15—17 минут. Возможно, поезд на "Вышгородскую" и прибыл с опозданием. По нашей информации, это единичный случай, — говорят нам в пресс-службе ЮЗЖД. — Что касается времени в пути — действительно, электричка проезжает его за полтора часа. Она тормозит, останавливается, затем разгоняется на каждой станции". В "Киевпасстрансе" вчера уже посчитали, что только утром на наземном метро проехало 7500 людей. "Это нормальный показатель. Больше всего людей на "Дарнице", "Огородной", "Борщаговке", — рассказывает нам замдиректора КП "Киевпасстранс" Сергей Литвинов.